Обзор смазки от John Gould

Обзор смазки от John Gould

Обзор смазки от John Gould (https://advntr.cc/author/johng/) теперь и на русском!
ссылка на оригинал https://advntr.cc/review-squirt-dry-chain-lube/
Поехали!

"Squirt - не новое название для велосипедного рынка Великобритании, как и их смазка цепи, которая тоже не является совсем неизвестным продуктом. 

Наверное, стоит справедливо отметить, что смазки на основе нефтепродуктов остаются в данный момент доминирующими на рынке. А смазки на основе воска, для многих членов велосообщества, остаются скорее новинкой и диковинкой. Мы решили устроить для смазки Squirt серьезное тестирование в течении нескольких недель. Основной целью тестирования было выяснить - действительно ли эта смазка работает продолжительное время. 

Обслуживание цепи как навязчивая идея 

Моя одержимость в содержании драйва в чистоте уже обросла легендами. Я всегда чищу цепи в емкости с очистителем, снимаю и чищу кассеты до последнего дюйма их жизни, постоянно пробую новые смазки. Может показаться, что у меня навязчиво компульсивное расстройство, но это не так, я всего лишь нахожусь в поисках идеальной смазки для цепи. 

К тестированию новой смазки можно приступить только полностью почистив цепь и кассету, и я с удовольствием продолжил свой путь чистого драйва в этом тесте, в очередной раз проведя любимую процедуру. Вторичной мотивацией послужило моя экономность - если я могу продлить жизнь своего драйва я сделаю все, чего бы мне это не стоило. И наконец, если это становится вашей обычной рутиной, оно начинает приобретать терапевтический эффект. 

Squirt 

Смазка Squirt, по простому говоря, представляет собой смесь воды и воска в примерном соотношении 60:40. Идея состоит в том, что вы обильно наносите смазку на цепь, а вода испаряется или стекает, исполнив свою функцию - доставить внутрь цепи воск. Воск в свою очередь образует сухое покрытие движущихся элементов, являясь собственно смазкой. 

Очень важно внимательно прочитать инструкцию производителя и тщательно ей следовать. Если там написано “наносить на очищенный привод”, это значит привод должен быть не просто чистым, а супер чистым! Что бы вы не использовали на своей цепи до этого, очистите цепь полностью от остатков старой смазки. Полностью, от и до! То же самое касается кассеты и роликов переключателя. Если вам это поможет, думайте о Squirt как о жидкости, чистоту которой нужно поддерживать любой ценой. Любое минимальное загрязнение фатально (теперь понимаете почему мне это так нравится). Как только ваш привод будет идеально чистым, щедро нанесите смазку (в случае использования с ободными тормозами - протрите их при необходимости). Оставьте на ночь перед выездом. 

Это чувство нового велосипеда 

Первая вещь, которую вы заметите с утра, выехав из дома, это мягкость работы трансмиссии. А потом, как плавно переключаются передачи вашего драйва. 

Но как долго это продлится? Любая смазка круто работает вначале, но потом, когда она заканчивается и накапливает посторонние продукты загрязнения, работа трансмиссии опять становится жесткой и шумной. 

Я буду предельно честен. Вначале, работа Squirt’а не внушила оптимизма. На дороге чувство смазанной цепи продлилось около 100 км, на МТБ этот пробег составил около 50, и на грэвэл-байке что-то среднее между ними. Т.е. продолжительность работы напрямую связана с условиями эксплуатации. Надо сказать, что это меньше, чем мне необходимо для комфортной езды. 

Затем пришло откровение. Я добавил количество смазки так, что вы назвали бы это “излишне обильным”, если бы речь шла об обычной маслосодержащей смазке. Не забывайте, что герой нашего обзора на 60% состоит из воды, и вода в этой смеси всего лишь транспортировочный материал. А также помните, что при первом нанесении необходимо два подхода, и между подходами необходимо дать смазке полностью высохнуть. Сделайте все правильно и вы “в дамках”. 

Тестирование 

По факту моих подсчетов, использование Squirt на дорожном велосипеде позволило в итоге мне проезжать от 100 до 160 км, на моем маунтинбайке от 50 до 80, и на гравийном велосипеде порядка 50 км. Условия тестирования были преимущественно сухими и пыльными. Для тестирования в гравийных условиях я воспользовался услугами Найджела, который приурочил тестирование к как раз проводившемуся в это время подходящему ивенту. 

Результаты 

Это “бархатное” ощущение нового велосипеда дольше всего продлилось на дорожнике, здесь без сюрпризов, после 160 км я начал замечать усиление шумности работы драйва, но переключение по прежнему оставалось идеальным. 

Как то дома, я протер цепь абсолютно чистой тряпкой. И обнаружил удивительно небольшое количество грязи, намного меньше, чем я бы мог ожидать. Кассета была тоже по большому счету без загрязнений. Тем не менее я все равно снял драйв и довел чистоту деталей до идеала. В тоже время я сравнил снятый драйв с драйвом дорожного велосипеда, который прошел около 80 км и также был снят для очистки. Количество загрязнений на дне емкости для очистки было меньше в случае использования Squirt. 

Процесс сравнения я повторил для МТБ и грэвэл байка. Я предполагал увидеть довольно приличное количество грязевых отложений, но снова, их было меньше ожидаемого. Кассета также осталась чистой, без следов песка и травы. 

Я спросил Найджела о его впечатлениях от Squirt’а на протяжении прошедших недель. Он признался, что уже был поклонником этой смазки до этого. Его самым значимым комментарием было то, что огромное количество пыли на трэйлах прошедшего ивента, предопределило использование Squirt'а, как оптимальный вариант для обслуживания драйва. Если бы он использовал смазки на масляной основе, работа трансмиссии была бы намного шумнее. 

В реальной жизни, все что вам нужно это протереть цепь после поездки и сразу нанести Squirt при необходимости. 

Предостережение:
- привести вашу трансмиссию в девственный вид перед первым нанесением - это реальная головная боль. 
- вам, вполне вероятно, придется использовать много смазки, больше чем вы ожидаете в начале использования. 
- все, что я могу вам рекомендовать, это придерживаться моих рекомендаций. 

Помните, как раньше мы существовали до появления бескамерных шин?Представьте, сколько сложностей вызывает установка бескамерной резины. Несмотря на это, я думаю вы согласно, что оно того стоит. Подумайте о Squirt в этом же ключе... как минимум в сухих условиях. 

У меня не было возможности протестировать смазку продолжительное время в мокрых условиях, но подведя итоги я рекомендую Squirt как лучший вариант для летнего сезона. Придет зима, и я снова вернусь к тесту в изменившихся условиях. 

Положительные стороны: 
- драйв сравнительно долго остается в рабочем состоянии 
- ваша цепь не подвержена воздействию загрязнений 

Отрицательные стороны: 
- много “головной боли” для перехода на использование 
- мне приходится использовать большое количество смазки 

Оценка: 8,5 из 10☝☝☝☝☝